Все разработки выполняются с применением запатентованного метода количественного анализа безопасности. Практическое применение и положительный опыт внедрения получены при модернизации и строительстве новых АЭС в РФ и зарубежом.
РешенияСистема управления машиной перегрузочной
Система управления машины перегрузочной предназначена для управления перемещением механизмов машины перегрузочной и обеспечения непрерывного контроля параметров МП в процессе перегрузки топлива на остановленных энергоблоках типа ВВЭР(440, 1000, 1200)
01
Повышение показателей безопасности АЭС при сокращении времени перегрузки топлива не менее чем на 95 часов
02
Количественный анализ безопасности с реализацией расчётно-обоснованного количества набора защит и блокировок, необходимых и достаточных для выполнения безопасной перегрузки топлива в автоматизированных режимах
03
Современная элементная база и комплектующие высокого уровня качества, отвечающие современным требованиям по ядерной и радиационной безопасности
04
Интеграция опциональных систем для сокращения времени ППР и полной автоматизации перегрузки: СКГО, УКУ, СТС, КРЗ
РешенияИнформационная управляющая система разгрузочно-загрузочной машины
Описание системы
Информационная управляющая система разгрузочно-загрузочной машины предназначена для управления оборудованием РЗМ и оборудованием тренажерного стенда с необходимым объемом блокировок и защит, а также для контроля состояния оборудования и параметров технологических операций по перегрузке топлива на всех режимах эксплуатации реакторной установки РБМК-1000
01
Круглогодичная работа
РЗМ работает 365 дней в году, в том числе в ППР
02
Объект управления
РЗМ, как объект управления, оснащена 10 механизмами, 2 насосами, 25 электроприводными вентилями, около 200 дискретных датчиков, 15 аналоговыми датчиками, а также датчиком мощности гамма-излучения
03
Автоматизированное управление
Автоматизированное управление сокращает возможность неправильных действий оперативного персонала
04
Ускоренный режим перегрузки
Ускоренный режим перегрузки позволяет увеличить скорость выгрузки остановленного и расхоложенного реактора
05
Автоматическое формирование протоколов
Автоматическое формирование протоколов перегрузки и архивирование информации о работе оборудования РЗМ, о действиях операторов
РешенияСистема автоматического управления дизель-генераторной установкой аварийного электроснабжения
Данная система предназначена для управления и контроля техническими средствами дизель-генераторной установки в целях автоматического поддержания готовности ДГ к автоматическому или автоматизированному пуску, обеспечения автоматического (автоматизированного) пуска и приёма нагрузки, необслуживаемой работы на мощности в течение заданного времени (не менее 250 ч.).
За последние годы выпущено и успешно эксплуатируются:
комплектов оборудования
0
для нужд атомной энергетики, прошедшие успешные испытания и промышленную эксплуатацию.
01
Автоматическое поддержание ДГ в готовности к пуску и быстрому приему нагрузки, включая поддержание необходимой температуры воды и масла двигателя, давления пускового воздуха
02
Автоматическое (по сигналам дистанционного управления с щитов АЭС) автоматизированное управление пуском и остановкой ДГ
Ручное и автоматическое управление оборудованием собственных нужд со шкафа ШСН
05
Автоматическое пополнение расходных емкостей топлива, масла, охлаждающей жидкости и сжатого воздуха, что должно обеспечить необслуживаемую работу ДГ на мощности в течение не менее 250 ч.
06
Защита дизеля, генератора и электроприемников собственных нужд ДГ
07
Выдача контролируемых параметров и состояния ДГ, оборудования собственных нужд ДГ, а также формирование исполнительной, аварийноо предупредительной сигнализации (АПС)
Информационно-вычислительная система энергоблока АЭС
Является подсистемой АСУ ТП энергоблока АЭС и предназначена для централизованного контроля за технологическими процессами, технологическими установками и оборудованием, средствами АСУ ТП и электротехнической частью энергоблока во всех предусмотренных проектом режимах его эксплуатации.
РешенияСистема управления полярным краном с возможностью автоматизированного управления
Система реализует расширенный набор функций безопасности, управления и диагностики полярного крана на базе продвинутых средств промышленной автоматизации. В состав СУПК входят:
Пульт дистанционного управления с блоками аварийных ключей